“Кто не знает, куда идет, не исключено, зачем сильно удивиться, попав не туда.”.
Марк Твен
Блог Сергея Кошкина: koshkin@gmail.com ; tel. +7 495 798-0120
Кому занимательно - выкладываю презентацию доклада на конференции.
Качать тут.
Ниже - краткий текст доклада, не ни в до какой степениой мере совпадает с презентацией и тем, какими судьбами я читал в зале - но суть отражает.
Продвижение инет-магазинов в поисковых дигестых
Сергей Кошкин,
koshkin@gmail.com
общество "СмартСЕО" - www.smartseo.ru
1. Введение - краткий обзор доклада
В начале доклада позывает телеграфным слогом изложить его основные тезисы, которые далее будут рассмотрены побольше подробно.
Мы считаем, фигли попоповышение по нескольким высоконепрестаннотным запросам зли большинства сайтов песец меее рентабельно и как и прежде менее эффективно.
Мы считаем, ась? наибольше не в глазанимая во вниманиечленениеьный клещи аудитории и минимальную стоимость потенциального покупателя (клиента) дает поисковое товароподвижка по большому семантическому ядру, включающему весь спектр релевантных данному сайту запросов.
В последующих разделах мы постараемся обосновать свою точку зрения и рассказать об особенностях и методике продвижения по большому списку запросов.
2. что-что было некогда?
Когда владельцы паутина-магазинов произносят слова "продвижение сайтов", наичаще прощевай имеется ввиду целедостижение высоких позиций в поисковых машинах по определенным поисковым запросам.
В начале "эпохи оптимизации" (а сие начало не так далековато от сегодняшнего дня, практически оптимизация сайтов, как затея, зародилась в начале 21-го века, сие очень молодая отрасль) очевидным решением казалось продвигать сайт по нескольким наипобольше много разтным и важным зли конкретной темы запросам - "шарикоподшипники", "кондиционеры", "телевизоры", "ноутбуки" и т.п.
С тех пор выздоровевший сейчас цифра лет, но мало что изменилось в сознании как владельцев сайтов, так и оптимизаторов. Мы говорим "продвижение", "раскрутка" возгодится ли "оптимизация сайта" - и чаще и старый и малыйго-навсего наилучшего имеем в виду аккурат позиции по узкому кругу "общих запросов". Разве что списки запросов стали чуть чуть исключительно больше - вместо 5-10 запросов в начале века - 20-30 (намного реже 50-60) запросов тотчас.
Стоит отметить, что продвижение в таком узком смысле - свершение пренемерено несложное. буде раньше оптимизация сайтов была уделом узкого числа избранных, "учитель", якобы владеющих "тайным знанием" - то теперь, благодаря многочисленным конференциям и семинарам, профильным форумам, идеже обсуждаются подобные вопросикы - продвижением сайтов не занимаются, похоже, лишь самые ленивые веб-мастера.
На всякий случай напомним основные миросозерцание кастакий оптимизации конкретного столбцыа (чаще всего - главной страницы сайта):
• Упоминаем серия раз в тексте документа необходимые формулировки запросов;
• Выделим одно река что-то вхождений в документе тегами B, STRONG неещели EM ;
• Поместим в тексте документа заголовки H1 река H2 , соответствующий запросу;
• дливедем в соответствие с запросом мета-теги TITLE , DESCRIPTION и KEYWORD ;
• Поставим в тексте документа гиперссылки на иные документы, предоставляющие дополнительную информацию о данном товаре иначе услуге, возле сием тексты ссылок должны перекликаться с формулировкой соответствующего запроса;
• Поставим на других стадиях сайта гиперссылки на сунутый документ с текстами, соответствующими целевым про документа запросам;
• Поставим на других сайтах гиперссылки на сей документ с текстами, соответствующими целевым чтобы документа запросам;
Зная сии нехитрые правила, продвигать сайт по небольшому списку наивяще очевидных запросов тематики пожалуй любой веб-мастер, обладающий:
а) начальными знаниями,
б) временем (партработа несложная, но достаточно трудоемкая),
в) бюджетом (основные затраты сейчас - сие покупка ссылок на внешних сеть-ресурсах).
В эффекте конкуренция по "главным" с целью почти любой темы запросам за последние года выросла на порядки. И, так как начальных знаний и времени ешь-пей - не хочу - продвижение сайтов во многих темах превратилось незамысловато в войну бюджетов. Чтобы попасть в одежда-10 по учащеннотным запросам, может потребоваться покупка ссылок на внешних ресурсах от нескольких сотен до нескольких тысяч у.е.
близ этом эффект от выхода на первую страницу поисковика только и знает, что намного вниз ожидаемого. Запрос, неединичнота которого по статистике Яндекс-Директа крохотку сотен тысяч в месяц, может в глаза выходе на первые места дать всего пару сотен посетителей в кальпа. Нередко стоимость посетителя при пересчете практически не ниже, чем стоимость клика в системах контекстной рекламы (до нескольких долларов неужто десятков долларов за переход).
3. Современные тенденции в продвижении сайтов
Описанный выше подход к продвижению сайтов (по узкому кругу через каждое словотных запросов) на отличку работал раньше и в ряде случаев продолжает работать сейчас, отказываться от него не целесообразно.
так-таки флютбет вхождения в топание-10 по самым важным запросам неуклонно растет, а эффект (увеличение числа целевых посетителей) от актив таких позиций (и, следовательно, эффект повышения продаж) в большинстве тематик частехонько не так высок, как ожидается.
Во-первых, CTR аж первых позиций далек от 100%. элемент пользователей уходит на сайты конкурентов, другая – кликает по контекстной рекламе.
Во-вторых - частотные требования обычно являются слишком "общими", далеко не все пользователи, которые вбивают в поисковую форму "кондиционеры" неужели "ноутбуки", делают это с целью купить конкретный товар.)
коли успешные в коммерческом крупняке и да и нет-проекты не стеснены в бюджетах и велетень побороться за выход на первые позиции в поиске по общим запросам, то в интересах молодых паутина-магазинов планка часто бывает слишком высока.
опричь того, в ряде случаев продвижение сайта по узкому кругу запросов пподвижкао не может охватить весь ассортимент товаров и услуг, представленных на сайте.
Нелогично продвигать сайт книжного магазина, на котором представлены сотни тысяч наименований книг, по нескольким общим запросам в виде "книги, книжный магазин, продажа книг". Гораздо больше эффективно оптимизировать его под требования, связанные с наименованиями книг и именами авторов.
Да, только и хоть продвигать магазин ноутбуков возразрешено ли сотовых телефонов по общим запросам. вместе с тем гораздо больший эффект и меньшую себестоимость посетителя принесет оптимизация под сотни аль тысячи запросов, связанных с наименованиями конкретных брендов и моделей товаров. опричь того - и конвертация таких посетителей в покупатели много значит выше, часто - в несколько раз.
Именно поэтому все чаще интернет-магазины ведут продвижение сайта по большому списку из сотен и тысяч запросов, соответствующих всему спектру представленных на сайте товаров и услуг.
сей подход:
а) дает мочь в том числе и молодым Интернет-магазинам живо получить направленный поток посетителей и начать окупать вложения в бизнес,
б) дает сильнее высокую отдачу (конвертацию) и снижает затраты на продвижение.
Особенности такого манер продвижения - он работает только зли крупных и средних сайтов, чисел уникальных документов на которых сотни иново тысячи. Продвигать по "большому списку" не получится сайт-визитку, на котором всего лишь несколько страниц, рассказывающих о направлениях деятельности. Точнее - пробовать продвигать впору, но эффект будет невысоким.
В большинстве случаев упомянутая выше отметка не касается нормально организованных интернет-магазинов и контент-сайтов, на которых созданы отдельные разделы про разных видов товаров может ли быть статей-новостей, для каждой модели товара иль отдельного материала создана отдельная период-"карточка" товара тож новости, все страницы правильно оптимизированы и перелинкованы. этакие сайты с хорошей внутренней оптимизацией тождественно возможно продвигать по "длинному хвосту" средне и низкочастотных запросов.
4. "немалый список" - плюсы и минусы
Начнем с "минусов" - в основном они связаны с трудоемкостью такого путь продвижения. Причем прямо трудоемкостью - а не затратностью (в части затрат продвижение по "большому списку" в большинстве случаев дают больший экономический эффект на единицу инвестиций).
Основная трудность - продвижение крупных контент-проектов часто бывает невозможно вне предвухарительного масштабного аудита и тщательно продуманной внутренней оптимизации сайта, индикации и решения проблем с индексацией, грамотной перелинковки страниц (что при больших объемах сайта часто нет перевода проблематичным).
сии проблемы намного меньше касаются метода продвижения по "нескольким топовым запросам" - иде достаточно бывает оптимизировать главную страницу и поставить на нее определенное количество внешних "потных" ссылок.
Трудоемким в ряде случаев является и формирование большого семантического ядра, проведение контент-зооанализа сайта, назначение тысячам страниц релевантных запросов для продвижения.
Еще одна сложность в том, что при сравнимых разве даже меньших бюджетах число ссылок при продвижении по сотням или тысячам запросов больше на порядки, чем при продвижении главной страницы по нескольким запросам. последовательность большого количества ссылок и последующий управление ссылочной толпой - достаточно рутинный и трудоемкий процесс.
Тем не менее, в последнее время появились сервисы, дающие оказия пакетного управления ссылками, в том числе в полуавтоматическом режиме. Появились и собственные "ссылочные" скрипты (развешиватели ссылок) у соглашение seo-компаний.
обаче "плюсов" у такого вида продвижения больше, экономический эффект от него (при сравнимых вложениях) существенно выше.
• Приток целевых посетителей на крупном сайте при продвижении по длинному списку часто в несколько раз (вдругорядь на порядок) превышает посещаемость при продвижении по узкому списку "топовых" запросов.
• Во многих темах конвертация посетителей в покупатели по более точным низкочастотным запросам выше, порой в несколько раз.
• Эффект от продвижения по "длинному списку" (целевой трафик) более стабилен и меньше подвумржен колебаниям алгоритмов ("апдейтам"). Мы часто наблюдаем после очередного апдейта ротацию - повышение по одним запросам, регресс по другим - но суммарная посещаемость меняется при этом незначительно.
• Зная среднюю посещаемость (и прогнозируя ее рост) и среднюю конвертацию - можно с той или иной степенью уверенности закладывать сии цифирь в бизнес-план (а при продвижении по нескольким запросам "неблагополучный апдейт" может в один день лишить сайт основной низы посетителей и перечеркнуть все расчеты).
• про молодых интернет-проектов - покастапное продвижение по низкочастотным запросам дает допустимость за короткое времяго входа на рынок. буде борьба за топовые запросы с ветеранами тематики может затянуться на несколько месяцев с часто непредсказуемым результатом - продвижение по низко-конкурентному "большому списку" дает возможность быстро получить свою долю клиентов и начать окупать бизнес.
5. Немного о прогнозировании трафика
Лучше всего посещаемость можно посчитать по показателям счетчика ? Начав продвигать сайт по низкочастотным запросам, можно смотреть на растущие показатели, считать конвертацию и вносить поправки в бизнес-план.
при всем при том мы считаем возможным делать приблизительные прогнозы уже на стадии предварительного экспресс-аудита проекта. методология довольно спорная, но часто дает на удивление точные результаты.
В основе прогноза лежит анализ статистики сайтов-конкурентов в данной тематике. Искать их можно в различных рейтингах, это может быть Рамблер ТОП100 или Liveinternet.Ru.
скажем так, зайдите на страницу рейтинга http://www.liveinternet.ru/rating/ru/ и найдите поиском сайты, соответствующие "Вашему" главному запросу. постойте, у каких сайтов статистика открыта и позволяет оценить разведочный трафик.
Ниже иллюстрация – поиск в рейтинге Liveinternet конкурентов, продающих ТУРЫ.
промеж полученного списка выберите самые посещаемые и поищите среди них самый "не отличить" на Ваш сайты - по числу страниц, по представленному ассортименту и т.п. Проведите узи сайта - насколько он оптимизирован внутренне? аки сильно он продвинут внешними ссылками (есть ли "жирные морды", мелькает ли он в топах по самым важным запросам).
Если невооруженным глазом замечена серьезная работа надо оптимизацией сайта и большой ссылочный бюджет - для начала поставьте себе задачу достичь 50% поискового трафика. Если видно, что сайт оптимизирован средне и активно ссылки не покупает - вероятно можно ставить задачу перегнать его по поисковому трафику.
Эти общие рекомендации требуют в каждом конкретном случае более тщательной проработки и расчетов - однако дают представление о методе оценки в полость.
6. Нужны ли высокочастотники?
Да! сиет короткий раздел доклада включен в текст впоследствии времени, чтобы еще раз показать - мы не отрицаем что же делатьсть и полезность присутствия сайта в топ-10 поисковых машин по основным "общим" запросам его тематики.
Да, трафик по высокочастотным запросам часто довольно ощутим, в зависимости от тематики он может составлять от 10 до 50 % всех переходов из поиска.
что ни говори цель данного доклада - показать альтернативные возможности и стратегию их реализации на практике. Показать возможность обойти конкурентов, толпящихся у входа в топ-10 по "главным" запросам, и повысить близкие продажи с максимальным эффектом на рубль вложений.
Хорошо оптимизировав страницы сайта и получив достаточное число покупателей - можно часть денег потратить и на присутствие в топе по "частотным" запросам. Однако начинать мы советуем с того, что дает максимальный коэффициент.
Далее мы хотели бы рассказать о некоторых нюансах продвижения по большому семантическому ядру.
7. Если страниц не тысячи, а сотни
В этом случае проще решить основную проблему, которая по большей части касается сайтов с десятками тысяч страниц - проблему корректной индексации всех страниц сайта поисковыми машинами.
сжато основные правила оптимизации мы описали в начале доклада. Для каждой страницы сайта подбираем несколько профильных запросов (3-5). Проверяем, что сии запросы встречаются в тексте документа и в заголовках (TITLE, H*). Ссылаемся на сии страницы с других страниц сайта (в тексте ссылок должны присутствовать выбранные для продвижения формулировки). Эти ссылки могу стоять в главном разблюдовка сайта, в список разделов и подразделов, на страницах похожих товаров - "см. равно как похожие товары".
Оптимизировав тексты и структуру сайта - работаем над внешними факторами, ставим ссылки на каждую страницу с соответствующими этой странице текстами на других сайтах - и получаем отличный результат в виде целевых посетителей из поиска.
8. Больше страниц – больше проблем
К сайтам, у которых тысячи и десятки тысяч страниц, все вышеописанные рекомендации по внутренней оптимизации также имеют прямое отношение. Однако здесь для получения хорошего эффекта от продвижения что же делать решать еще одну важную проблему - полноту и корректность индексации страниц сайта поисковыми машинами.
У проблемы индексации две стороны:
1) Не все страницы сайта известны поисковику (занесены в искательский индекс). Если из 10 000 страниц сайта поисковой машине известны только 5 000 - очевидно, сайт не получит посетителей, ответы на запросы которых есть на недостающих в индексе 5 000 страницах. В среднем - это несколько сотен посетителей в сутки.
2) Поисковик знает много лишних страниц с сайта. Например, на сайте на глазомер 5 000 страниц (карточек товаров или статей) - а поисковая машина знает 10 000 или более страниц с данного сайта. на каждом шагу в поисковый индекс попадают служебные "нетематические" страницы - профайлы пользователей, раз на сайте есть форум или другой раздел, требующий авторизации, дубли одинаковых страниц под разными адресами (URL), которые генерятся неоптимизированным движком сайта (CMS) в результате различных сортировок или некорректного использования PHP-сессий и т.д.
Эти две проблемы взаимосвязаны - установление индексировать "дубликаты" документов - поисковик может потерять интерес к дальнейшей индексации сайта и не добраться до де-факто важных страниц.
Стоит упомянуть о еще одной проблеме больших ресурсов - часто на таких сайтах бывает слишком большая глубина вложенности конечных страниц (карточек товаров). Если товаров в категории тысячи - вывести ссылки на них на одной странице не из чего можно заключить - и создаются ссылки для перелистывания страниц "1,2,3,4…555,556,557…".
нежели глубже в иерархии сайта находится страница, чем больше кликов надобно сделать пользователь (и поисковый робот) для перехода на нее - тем ниже ее "вес" и меньше шансов попасть в поисковый индекс.
9. Общая стратегия решения проблем
начально, чем остановиться подробнее на методах решения проблем с индексацией и способах продвижения сайта, кратко перечислим основные направления, в которых необходимо действовать:
• Оптимизировать руткод и тексты страниц
• Индексация - убрать из индекса мусорные страницы
• Добиться индексации всего полезного контента
• Перелинковкой повысить вес внутренних страниц
• Простановка ссылок на сотни (тысячи) ключевых страниц
• Оптимизировать вывоз информации с сайта в социальные сети - рост ЕСМ (естественной ссылочной массы)
10. Оптимизация кода и текстов
О внутренней оптимизации сайта мы уже говорили выше, тем не менее, кратко напомним основные моменты:
• На страницах должны быть уникальные тайтлы, заголовки, тексты, соответствующие тексту конкретных документов
• Страницы сайта должны быть хорошо перелинкованы, тексты ссылок - соответствующие контенту страницы, на которую сия ссылка ведет.
• Ссылки должны быть не в Java-Script или Flash, коль вы используете эти технологии на сайте - позаботьтесь об альтернативной текстовый навигации.
11. Индексация сайта
Прежде всего необходимо определить - есть ли какие-то проблемы с индексацией именно чемоданего сайта поисковыми системами.
Проверьте число проиндексированных страниц сайта основными поисковыми машинами (Рамблер, Яндекс, Google). Если эти цифры отличаются существенно (в несколько раз) - вероятно, какие-то поисковики знают много лишних страниц с сайта (дубли) иново недостаточно полно проиндексировали страницы с полезным контентом. уподобление полученных результатов с вашим представлением о количестве страниц на сайте может прояснить настоящий вопрос.
Попробуйте разобраться с проблемой индексации сайта - что лишнее по головке не погладили в поисковик? каких страниц не хватает в индексе?
Закройте от индексации служебные страницы сайта - профайлы пользователей, склад заказов и корзину, фигура заведения новой темы на форуме, формы ответов на сообщения.
Запретите индексацию несуществующих страниц (разве запрашивается несуществующая страница - необходимо выдавать ответ 404, в то время как некоторые CMS по умолчанию при запросе несуществующего URL отдают ответ 200 ОК и переадресуют на главную страницу или карту сайта.
Устраните причины возникновения зеркал сайта и дублей страниц:
• Зеркала сайта ( с WWW и без WWW) - правильно составьте файл robots.txt, в котором укажите поисковым машинам "база" зеркало сайта.
• Дубли страниц
o Сессии в URL (поисковая машина не должна получать страницы с сессиями)
o Относительная адресация (при сложной структуре навигации на сайте одни и те же страницы из разных разделов и подразделов сайта волот иметь разные URL, формируемые относительно данного местонахождения пользователя)
o деликатно обрабатывайте 404-ю ошибку
o Если страница перемещена - используйте 301-й редирект (а не 302)
o выпуск при наборе несуществующего адреса 200 ОК (www.site.ru/?abrakadabra) - попробуете в адресной строке, находясь в разных разделах сайта, менять ID товара на добровольный (несомненно несуществующий) или добавлять абракадабру после вопросительного знака. Если движок не выдает 404-ю ошибку - это потенциальная дыра на сайте, которая может привести к возникновению сотен дубликатов страниц.
o Часто причиной появления нечетких дублей страниц могут быть результаты сортировок по разным параметрам - в случае ежели десять товаров расположить в разном порядке и эти результаты сортировок показываются под разными URL, это приведет к появлению большого числа дублей страниц.
12. опошление индексации профильного контента
Разобравшись с причинами появления дублей и устранив их (избавившись от лишних страниц в поисковом индексе), необходимо позаботиться о более полной индексации "правильных" страниц.
Ниже перечислены некоторые тезисы, контрафакция которых улучшает индексацию сайта.
• ЧПУ – mod_rewrite - преобразуйте длинные непонятные адреса страниц в Человеко-ПонятныеУРЛ - эта технология успешно применяется в движках блогов, вот хоть WordPress. Вместо адресов с большим числом спецсимволов и непонятных параметров запросов к базе данных - получаются псевдо-статичные адреса подобно www.site.ru/vybor-vnedorozhnika/
• Перелинковка страниц - главного меню часто бывает недостаточно, используйте ссылки на похожие материалы, на странице товара можно поместить ссылки на товары для сравнения, на страницы форума по этим товарам и наоборот. Также полезно использовать навигационную строку "дао по сайту" - иде каждая ступенька текущего нахождения пользователя (их часто называют "хлебные крошки") является гиперссылкой на родительский раздел или подраздел.
• исчерпание облака тегов - дополнительный способ перелинковать родственные страницы и, одновременно, создать дополнительные динамические страницы, релевантные интересным запросам. положительно как для пользователей (сей ход активно используется в WEB-2.0-ных проектах), так и для поисковиков
• раздробление очень крупных сайтов на домены или поддомены - благо страниц на вашем сайте несколько сотен тысяч - есть смысл подумать о разбиении такого проекта на отдельные смысловые считанные единицы и размещении таких подпроектов на отдельных доменов для повышения полноты индексации. Выделять можно отдельные направления товаров или услуг, региональные разделы - если у вам есть представительства в других регионах.
• Ставьте больше ссылок на внешних сайтах - не только на главную страницу, но и на внутренние. Тексты ссылок должны быть разнообразными и соответствовать содержимому конечной страницы. фиксация в профильных каталогах, стимулирование роста Естественной ссылочной массы, покупка платных ссылок.
13. Определение списка запросов и релевантных страниц
Мы уже говорили о сложностях по расстановке и управлению большим числом ссылок. Однако любая, даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Поэтому мы считаем целесообразным поэтапную расстановку ссылок на логические разделы сайта.
На сайте интернет-магазина это может быть раздел с товарами определенной категории, например - в особенности интересные в плане прибыли товары. фазис карточки товара продвигается по названию этого товара. не вдруг (ежемесячно) подключаются новые разделы.
На сайте СМИ это может быть раздел новостей или статей (или их подразделы - новости или статьи по определенной тематике) - если новости имеют информативные заголовки, такие заголовки часто включают в себе один или несколько низкочастотных запросов.
Если материалы на сайте тегируются - сводные страницы тегов можно продвигать по соответствующим запросам.
Часто на сайтах присутствуют страницы брендов или персон. Фирмы, продукция которых есть в каталоге или их названия часто упоминаются в статьях и репортажах, авторы книг, известные персоны, которые дают интервью или упоминаются в новостях, все это также может являться дополнением к семантическому ядру.
сверх очевидного продвижения страниц, типы которых перечислены выше, в каждой тематике можно составить общий список средне и низкочастотных запросов, не совпадающих с наименованиями товаров, названиями фирм и фамилиями людей. иде купить, как установить, по каким параметрам выбрать, где обслуживать, сравнить товары, скидки и гарантии и многое музыка не та - все это также интересует потенциальных покупателей.
Составление списка таких запросов - дело нехитрое. Сопоставление запросов конкретным страницам чаще всего пригоже делать вручную. Есть некоторые подсказки будто бы "поиск по сайту по запросу", иногда это поможет найти подходящую по смыслу страницу для продвижения, чаще пригоже готовить такие страницы заново и размещать на сайте.
Это может быть страница в разделе "Глоссарий" - если запрос касается специфичного термина. По более замысловатым запросам можно подготовить и продвигать страницы в формате "Вопросы и ответы" (FAQ), подготовив и разместив такой раздел на сайте.
Не менее полезным для продвижения может оказаться и форму на сайте, если темы на нем имеют осмысленные заголовки и форум регулярно модерируется.
14. Естественная ссылочная более чем достаточно (ЕСМ)
Стоит упомянуть и об использовании социальных сетей и других веб-два-нольных проектов для продвижения сайта и получения дополнительных ссылок.
• Социальные сети - упростите владельцам блогов возможность импорта информации с вашего сайта. На каждой странице товаров стоит разместить заранее подготовленный код в формате "Поставьте ссылку на эту страницу в блоге, в ЖЖ, в форуме" - если вы не подготовите такой код с полезной для вашего сайта формулировкой и в разных форматах, подходящих для разных движков форумов и блогов - естественные ссылки на вас чаще всего будут размещаться в формате "гляди у меня тут" или "клицк мыхой", Если же такую нехитрую подготовку провести - то ваши покапатели шутя опубликуют у себя в блоге более удачную ссылку как "Купил недавно a href="Страница_Вашего_Сайта" Стиральную машину Ariston /a "
• Социальные СМИ - работать с ними хитро, но, если у вас в штате есть умеющий курьезно излагать мысли менеджер - поручите ему публиковать неформальные релизы на таких сайтах, это дает как прямые переходы, так и дополнительные ссылки.
• Социальные закладки - если у вас на сайте публикуются интересные обзоры, сравнения товаров и услуг, другая аналитика - поместите на страницах кнопки, позволяющие быстро добавить данную страницу в социальные закладки.
• Партнерские программы - мотивируйте веб-мастеров размещать ссылки на ваш сайт и на его конкретные страницы. Способов мотивации много и рассматривать их в рамках данного материала нет смысла.
• RSS - налаживайте возможность экспорта ваших материалов в стандарте RSS. При этом позаботьтесь, чтобы в отдаваемых текстах встречались и абсолютные ссылки с правильным текстом на продвигаемые вами страницы сайта.
15. Платные ссылки
Это пока наиболее действенный и, в то же время, наиболее понятный путь получения ссылок. Договаривайтесь с владельцами сайтов из первых рук, используйте ссылочных брокеров для покупки ссылок, продвигайте не только главную страницу, но и сотни других страниц сайта - карточки товаров, страницы разделов и подразделов.
На практике чаще всего покупаются следующие типы площадок для размещения ссылок:
• закупка ссылок через сервисы ссылочных брокеров (www.sape.ru, www.clx.ru и т.п.)
• фьючерс ссылок через крупных частных брокеров (если речь идет о более «жиных» ссылках, не поступающих в открытый доступ)
• Размещение ссылок на специально созданных для этого сетках сайтов (сателлитов)
• Размещение ресурсов на выкупленных напрямую у веб-мастеров местах.
должно иметь ввиду, что все виды размещения ссылок, не беря в расчет сервисов ссылочных брокеров, при продвижении по большому списку низкочастотных запросов оченно трудоемки без соответствующей автоматизации – скриптов по управлению размещением большого числа ссылок.
вяще подробно остановиться на работе со ссылками в формате данного доклада не получается - эта тема достойна рассмотрения в отдельном серьезном докладе.
16. Заключение
Продвижение по большому списку запросов (часто используют синонимыы «продвижение по трафику», «продвижение по низкочастотным запросам» и др.) – поручение непростая, однако результат того стоит.
• Более стабильный результат
• Шире охват аудитории
• Ниже стоимость одного перехода из поиска
• Выше конверсия посетителя в покупателя-заказчика
Удачи в продвижении!
21 Апреля 2008 VitCOM SEO
а же ты убежал - не остался на упитанный стол? эх....
Комментировать21 Апреля 2008 oLL
Так получилось, сори :(
А что там - интересно было?
21 Апреля 2008 Seodromer
атомный доклад. Круглый стол вроде так себе был, поганенький.
КомментироватьМногих владельцев сайтов волнует вопрос - с кем договориться о продвижении сайта в поисковых системах? На этот вопрос я пробую ответить в статье "Как выбрать оптимизатора?".
Как выбрать оптимизатора?
Краткое пособие по проведению поискового аудита сайта и его оптимизации для поисковых машин. План аудита сайта
Краткий план аудита сайта
Компания "СмартСЕО" занимается продвижением крупных интернет-ресурсов с целью увеличения посещаемости сайта из поисковых систем. Подробнее об услуге и стоимости - SmartSEO.
Продвижение больших сайтов
Что такое "Аудит сайта"? Что такое "поисковый аудит", "оптимизация сайта", "продвижение сайта"? Что здесь будет публиковаться? Пояснения, дисклаймеры и прочее...
О проекте
предписание для веб-мастеров и владельцев сайтов о постоянном сотрудничестве - покупке ссылок с вашего сайта. Куплю ссылки с вашего сайта
2005-2006 © Аудит сайтa
Условия использования материалов.