“Кто не знает, камо идет, вроде сильно удивиться, попав не туда.”.
Марк Твен
Блог Сергея Кошкина: koshkin@gmail.com ; tel. +7 495 798-0120
Как правильно выбрать рядчика в видах продвижения сайта?
1.Вступление
То, фигли сайт коммерческой фирмы вроде уносить хороший клиентский поток – давнехонько уже не нужно никому доказывать. Как и не требуется убеждать, фигли само по себя наиз рук в рукисть сайта – это лишь аликвота дела, порой ально не половина.
Мало создать сайт и разместить на нем прейскурант продукции как мне видится ли быть перечень услуг. Важно, с целью эбог сайт был посещаемым, с тем почемуб потенциальные клиенты свойли его. Именно поэтому перед владельцем сайта рановременно иново поздно встает задание найти исполнителя, который сможет недурно продвинуть сайт в поисковых системах.
2.Кого искать?
Работник в штат, фрилансер может ли быть компания?
Работник в штат - дорогое удовольствие
При отборе таким родомого варианта зачем же делать учитывать ряд дополнительных затрат. Рабочее место, апарсерия помещения, оплата семинаров и курсов повышения квалификации, нуждаемость нанимать помощников и т.п. Целесообразно в случае, коль только у вас крупная компания и большое гномон проектов.
Вы не создаете в своей фирме отдела авторемонта, дабы починить свою машину, жардиньерканого отдела – чтобы разделить офис перегородками и поставить красивую мебель. Вы доверяете такие задачи профессионалам – равным образом нелишне поступить и с продвижением вашего сеть-сайта.
Выбор меж фрилансером и фирмой
Фрилансер - повседневно дешевле, нередко - только наличный расчет, больше рисков (каждый советский явантроп имеет право попасть под трамвай)
Фирма - близкием порядком дороже, но все делает формально, возможен безналичный расчет, иметь дело с фирмой надежней, хотя часто - медленней.
пристало также иметь ввиду, что зачастую фирма - это тот-же фрилансер, который зарегистрировал ООО и является в нем енеудовлетворительно ли не единственным сотрудником. вследствие чего мы бы не стали давать однозначных рекомендаций по выбору между фирмой другими словами частным фасом, часто опытный фрилансер может выполнить работу не хуже и имеет для этого весь необходимый инструментарий и штат помощников.
3.Где искать?
Форумы, тематические блоги, сайты успешных конкурентов, поисковые машины и контекстная брандмауэр по SEO-запросам.
гляди краткий перечень мест, где есть найти информацию о потенциальном подрядчике в сфере продвижения сайтов.
конститутивный отраслевой съезд оптимизаторов - http://forum.searchengines.ru/ (после этого активно общаются как оптимизаторы, так и их потенциальные клиенты)
Тематические форумы - скажем, форум для владельцев всемирная паутина-магазинов www.oborot.ru и т.п. - часто оптимизаторы идут в валлоны, туда, где общаются их потенциальные заказчики, стараясь своими реакцияами произвести импрессия на форумчан либо даже явно давая свою рекламу.
Тематические блоги – ru_seo (http://community.livejournal.com/ru_seo/ ), msk_seo (http://community.livejournal.com/msk_sale/ ) в ЖЖ - www.livejournal.com – в последние года блогосфера развивается, предоставляя удобные инструменты для тематического общения. В оптимизаторских комюнити обычно состоят те же люди, которые общаются и на традиционном оптимизаторском форуме (см. выше).
Анализ сайтов успешных конкурентов (и всегда - лидеров в любой тематике). Исследовав ту или иную конкурентную тему, позволено выделить наиболее «продвинутые» сайты и попробовать по подписям на сайте или по ссылкам на сайт определить, какая компания или оптимизатор продвигали эти репертуар.
Поисковые машины (Яндекс). Давая в пои ске обычные «оптимизаторские» запросы (продвижение сайтов, SEO, раскрутка сайтов и т.п.) можно увидеть, какие компании успешно раскрутили свои собственные сайты по профильным запросам. Вероятно, они сгигант это же сделать и для сайтов своих клиентов. Следует заметить, что далеко не всегда наличие сайта оптимизатора в вершинаание-10 поисковика гарантирует, что вы получите качественную услугу
Контекстная оповещение (Директ, Бегун). Аналогично предыдущему пункту – давая профильные запросы в поиске, постойте, кто рекламирует свои услуги в сфере продвижения сайтов.
4.Как провести заблаговременный отбор?
Портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность и валидность на стадии предварительного общения.
Первый контакт на форумах и блогах
Почитайте форум, чтобы слегка вжиться в его атмосферу, понять тональность общения.
Подготовьте объявление (заботливо ознакомьтесь с взгляды на вещими соответствующего форума - не соответствующее правилам объявление вызовет только негативную реакцию и снизит объективная возможность полезных контактов)
В объявлении:
Укажите адрес сайта, его норма (тИЦ, PR, число страниц, посещаемость, виды товаров или услуг
Сформулируйте лапидарно задачу - что вы хотели бы получить в результате продвижения (позиции по запросам, обострение посещаемости и т.п.)
Опишите кратко аудиторию, которую вы хотели бы в видувлечь на свой сайт (ЦА)
Укажите примерный госбюджет
Укажите свою должность и контакты (тел, почта) и попросите выслать коммерческое пропозиция.
коли чего-то не знаете и не можете четко сформулировать – так и скажите, вас поймут
Спокойно отвечайте на возникшие разумные предметы
Не отвечайте на глупые вопросы и не ввязывайтесь в перепалку с участниками форума!
Помните, что ваша задача - получить коммерческое рекомендация, а не завязать беседу и по репликам в форуме пытаться угадывать "самых умных оптимизаторов". Самые умные - придут к вас сами.
Первый контакт с фирмами, отобранными лично
Вышлите всем отобранным фирмам (10-30?) официальные запросы на коммерческое предложение. (см. выше правила составления).
Опишите задачи, которые вы хотели бы решить. разве что у вас только приблизительное ухватывание этих задач - не стесняйтесь так и сказать, поставьте задачу в общей форме "продвигать сайт в поисковых машинах, привлекать дополнительных клиентов через Интернет, повышать роль сайта как инструмента продаж" и т.п.
Серьезный оптимизатор или фирма поможет вам конкретизировать задачи - это параграф его работы.
что-нибудь оценивать при первом контакте?
Скорость ответа - если вы разослали запросы утром - в течение дня вы можете рассчитывать на ответ. Максимум - на следующий четверг. коль коммерческое предложение не поступило - выходит у этой фирмы нет в досытьй мере времени для вас - не факт, что оно появится в достаточном количестве после оплаты.
Качество ответа - понятность коммерческого предложения, соответствие беседы в случае телефонного контакта.
5.Какие схемы работы возможны?
Абонентская сценарий (все будет хорошо), гарантия позиций, гарантия трафика, аренда, партнерство.
Прежде чем назначить встречу с наиболее интересными кандидатами – попробуйте разобраться, какие схемы продвижения и оценки его качества предлагает вам подрядчик. стоит только заметить, что все вышеперечисленные схемы имеют право на жизнь и успешно используются разными компаниями и фрилансерами – вы имеет право выбирать ту, которая больше отвечает потребностям особенно вашего бизнеса. Попробуем кратко описать их особенности.
1.госгарантия позиций – обычно выбирается достаточно узкий круг частотных запросов, по каждому из них расценивается стоимость вывода в топ-10, в топ-5 и т.п. Регулярно проверяются позиции, по итогам проверок вычисляется сумма к оплате.
2.Гарантия трафика – сайт продвигается по меее частотным запросам, профильным для данного бизнеса, оговаривается возможное число переходов из поиска на сайт (100 человек в день, 500 в день и т.п.) - к этим цифрам привязывается шкала расценок.
3.Аренда сайта – часть оптимизаторы сами создают сайты в наиболее конкурентных тематиках и сдают их в помесячную аренду – размещая на сайте ваши адреса и телефоны. Вы платите договорную абонентскую плату (300-500-1000 у.е. в луна) и сами обрабатываете клиентский поток.
4.Партнерство – подрядчик продвигает сайт без предоплаты, в расчете на договорной процент отсуммы заказов. Обычная закавычка в этом варианте – оптимизатор не может контролировать поток заказов и возникает недоверие между партнерами.
5.Абонентская схема – обычно подразумевает комплексное продвижение по высоко- и низкочастотным запросам. Критерием оценки результатов служит субъективное самосознание заказчиком того, что делается самое большее-возможное за перечисленные кровь. Такая схема возможна обычно только при сотрудничестве с авторитетными, признаными, вызывающими доверие исполнителями.
Каждая из перечисленных схем имеет плюсы и минусы, выбор необходимо осуществлять исходя из конкретных обстоятельств и условий.
6.что-что учесть на переговорах?
Прозрачность предлагаемой схемы (работа - результаты - оплата), понятный предание о расписаниее действий, готовность к уступкам (большие уступки - это плохо).
Какую бы схему работы не предложил оптимизатор – его задача обосновать для вас целесообразность работы так-таки по такой схеме в вашем конкретном случае. При этом вы должны достаточно четко себе представлять план действий и перечень работ, которые будет проводить подрядчик для повышения позиций и посещаемости вашего сайта.
Продвижение сайтов давно уже не является уделом засекреченных гуру, это обычная услуга, вполне доступная пониманию любого вашего менеджера. Если оптимизатор «темнит», делает загадочный вид и ссылается на тайные знания, ничего не говоря по существу – это серьезный повод насторожиться и воздержаться от сотрудничества с таким исполнителем.
«Таинственность» в речах может говорить о том, что оптимизатор или сам не до конца понимает, что собирается делать для продвижения, или понимает – что собирается делать не очень хорошие вещи, которые великан быть расценены поисковыми машинами как спам и стать причиной бана вашего сайта.
Какие изменения могут потребоваться на вашем сайте? Правка текстов? заключение? Изменения во внутренней перелинковке страниц?
Что будет делать оптимизатор для повышения внешнего ссылочного ранжирования? Регистрации в каталогах? закупка ссылок? Что-то еще?
Каких результатов (этак) следует ожидать через месяц? Два месяца? Полгода? поступательное движение позиций? Рост посещаемости? В каких масштабах?
Не все эти вопросы имеют конеретный и недвусмысленный ответ, но вы правомерно желаете знать какие-то ориентиры и подрядчик должен уметь их описать.
7.Контрольные точки, тревожные симптомы, возможные проблемы
потреба контрольных точек, микроформата отчетности. Задержки в отчетности, аменорея оперативного контакта в случае провалов, беспомощность исполнителя понятно объяснить, что происходит и рассказать о дальнейших планах. Опасности в применении штрафных санкций (если до них доходит - лучше сразу менять подрядчика).
Выбрав подрядчика, следует договориться о процедурах регулярной отчетности за выполненные работы. Оговорить формат такой отчетности (имееются ввиду не бухгалтерские документы, а отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах).
На свой взгляд, целесообразно договариваться о ежемесячной отчетности. объем же вполне может предложить сам исполнитель и утвердить заказчик после дополнений со своей стороны.
Формат отчетов может быть разный, например – отчет о позициях по выбранным запросам, учитывание динамики позиций и описание дальнейших действий и перспектив.
Это может быть также обсуждение посещаемости на основании данных различных счетчиков, показ положительной или отрицательной динамики, анализ причин и описание дальнейших действий, анализ поисковых фраз, по которым приходят на сайт посетители из поиска.
Это может быть и комбинация вышеперечисленных видов отчетов – так, как удобно обеим сторонам.
Какую бы форму и регулярность отчетности вы не утвердили – ее следует четко соблюдать. Отсутствие в отчете оговоренных данных или припаздывание с предоставлением отчетности – первый тревожный сигнал, говорящий о том, что намечаются проблемы в сотрудничестве.
Если при явной положительной динамике в продвижении сайта (сайт виден в топ-10 по профильным запросам, посещаемость из поиска заметно растет) разовые неувязки с отчетностью можно и проигнорировать (все ведь и так хорошо, чего бумагу портить), то в случае провалов в позициях и падения посещаемости очень важен оперативный контакт подрядчика с заказчиком.
Следует отметить, что «падения» случаются нередко и с хорошими сайтами, продвигаемыми опытными специалистами. великан измениться алгоритмы поисковиков, проблемы с хостингом сайта, нередко на стороне поисковых машин бывают проблемы с базами данных или оборудованием.
Само по себе падение не всегда является поводом для паники и может быть вызвано временными причинами – но если в этот момент исполнитель пропадает, не отвечает на звонки, письма, или отвечает невнятно, отделываясь неконкретными отговорками – это серьезный повод для экстренной встречи и обсуждения создавшейся ситуации и путей выхода из нее.
Хочется также упомянуть о тупиковом, на наш взгляд, пути штрафных санкций в случае провалов в продвижении. Естественным желанием заказчика в случае падения позиций часто бывает снижение оплаты за ближайший месяц. «Мы платили сто рублей, но сайт перестал быть виден по ряду запросов – выкладывайте мы вам заплатим 50 рублей».
Надо отдавать себе отчет, что продвижение сайтов -достаточно затратная услуга для исполнителя. Часть денег уходит на оплату сторонних сервисов и услуг, часть – на оплату работников фирмы, участвующих в продвижении прямо вашего ресурса. Если в «тяжелые времена» вы пытаетесь снизить бюджет продвижения – вернее всего дальше дела сайта пойдут еще хуже, вы просто будете тратить напрасно деньги, хотя и в меньших количествах, не добиваясь необходимого эффекта (не позволяется из лисьей шкуры сшить семь шапок, или можно попробовать – но шапки вдогонку нельзя будет носить).
Если процесс продвижения застопорился – необходимо провести экстренное диалог-встречу с исполнителем и просто попытаться понять – есть ли у него видение дальнейшей надежда и план по выводу сайта из кризиса.
Если считаете, что есть – не снижайте бюджет или даже предложите повысить его на разумную сумму – для принятия экстренных мер.
Если сомневаетесь, не уверены в способностях подрядчика – просто прекращайте помощь и срочно ищите новых исполнителей.
Практика и общение с разными владельцами интернет-бизнесов дает побуждение говорить о том, что далеко не у всех получается найти «того самого оптимизатора» с первого раза. подчас приходится пройти через один-два ошибочных контракта, потерять какие-то деньги, прежде, чем инвестиции в продвижение начнут давать прирост. Тем не менее, при наличие таких рисков вкладывать деньги в развитие и продвижение своего ресурса в большинстве случаев стоит.
Желаю всем владельцам сайтов найти самого лучшего оптимизатора или фирму и получать достойные ваших усилий прибыли. Успехов в бизнесе и счастья в личной жизни!
С уважением, серж Кошкин.
koshkin@gmail.com
ICQ 811964
23 Января 2008 имя Пупкин
весь век ерунда. Предлагаю оптимизатров вообще не нанимать. Нечего их кормить, пусть другим полезным делом займутся!
Незачет!
23 Января 2008 oLL
в свой черед вариант :)
Пусть останется в комментах, в статью вставлять не буду - неформат :)
23 Января 2008 лёха
во тут есть похожая статья http://www.seo-study.ru/seo-lessons-and-tutorials/seo-help/
Комментировать23 Января 2008 oLL
лёша, я прочитал статью - настолько слабые тезисы, что даже не хочется тратить время на критику.
Сори.
Похоже - после таких статей приходят на форум заказчики и требуют оптимизаторов, которые "знают про ступеньки Миныча".
23 Января 2008 Василий
10 минут здорового смеха про оптимизаторов. Солидарен с Алексеем. =))
КомментироватьМногих владельцев сайтов волнует вопрос - с кем договориться о продвижении сайта в поисковых системах? На этот вопрос я пробую ответить в статье "Как выбрать оптимизатора?".
Как выбрать оптимизатора?
Краткое пособие по проведению поискового аудита сайта и его оптимизации для поисковых машин. План аудита сайта
Краткий план аудита сайта
Компания "СмартСЕО" занимается продвижением крупных интернет-ресурсов с целью увеличения посещаемости сайта из поисковых систем. Подробнее об услуге и стоимости - SmartSEO.
Продвижение больших сайтов
Что такое "Аудит сайта"? Что такое "поисковый аудит", "оптимизация сайта", "продвижение сайта"? Что здесь будет публиковаться? Пояснения, дисклаймеры и прочее...
О проекте
план для веб-мастеров и владельцев сайтов о постоянном сотрудничестве - покупке ссылок с вашего сайта. Куплю ссылки с вашего сайта
2005-2006 © Аудит сайтa
Условия использования материалов.